Вы, AIR и Social Gaming Networks

Небольшой пост про то, какую SGN мы можем выбрать, если мы делаем игру для мобильных устройств используя Adobe AIR.
Вот собрались вы делать игру на AS3 под мобильные платформы – круто! Если вы предпочитаете только платформу Apple, то этот небольшой очерк, наверное, не для вас. Так как у Apple есть хотя бы Game Center. Правда все равно никто не запрещает использовать другие SGN (не путать с sgn.com), был бы в этом толк. Но хотелось бы рассказать не про толк, а про банальную возможность использования SGN в своих мобильных играх.

Какие у нас исходные данные? Пишем игру на AS3, используем AIR 3.2, Starling. И хотим к своей игре прикрутить какой-нибудь социальный сервис. Я, для своей игры, пытался найти подходящую сеть, и вышло из этого почти ничего хорошего – выбора почти нет.

Когда я был на FlashGAMM 2012, то посетил доклад Девида Маккарти, представителя GREE – доклад мне очень понравился. Я уже и до этого читал об этой компании, что они уже «захватили» собой всю Азию и сейчас приходят на запад. Они купили OpenFeint, хорошо. Они позиционируются как самая крупная Social Gaming Network, ок. Они даже с сентября 2011 стали поддерживать AIR, отлично. Но ANE для GREE SDK получается найти только на их официальном японском сайте, где-то глубоко в новостях, с документацией только на японском языке и с поддержкой старого SDK. Никаких публичных ссылок в разделе «Downloads» и т.д. Очевидно, что AIR в расчет они берут слабо. А когда я попытался задать вопрос на их форуме, то получил вот такую картину… Форум полностью пустой и я один там как “неуловимый Джо”!

Вы, AIR и Social Gaming Networks
Но дальше только хуже – перебирая через Google другие SGN, я нашел только одну у которой есть SDK в виде ANE – PlayPhone. И то private beta – рассылают только по запросу. И все, больше ничего нет, аж стало очень грустно.

Но что поделать, на безрыбье даже Джигурда нормальный – скачал я на свой HTC Desire S демонстрационное приложение от PlayPhone, поигрался, даже понравилось. Хотя выглядит все как каша, и времени было мало, но видно, что сервис может очень многое: магазин, хранилище, API для мультиплейера, работа с виртуальными предметами, валютой, списки друзей, рекорды и т.д. Расстроило только, что авторизация работает только через Facebook.

Как результат – одно расстройство. Придется «пинать» GREE, ждать народных умельцев с их ANE (и то не ясно, кому это надо). А пока можно начать работать с PlayPhone или все бросать и учиться писать код на нативных языках для каждой из платформ – круто, но долго и дорого.

Если у вас от прочтения данного текста испортилось настроение, то рекомендую полистать flashdaily.net – сразу появляется настроение «мы еще всем покажем!»

P.S.: Если кто-нибудь найдет еще сети, поддерживающие AIR, отпишитесь пожалуйста в комментариях.

UPDATE: Все-таки GREE выпустят ANE – AIR Native Extension supporting GREE Platform SDK Ver. 3.0.0 will be released starting in June 2012. Так что все будет хорошо Вы, AIR и Social Gaming Networks

Похожие записи:

One Response to Вы, AIR и Social Gaming Networks
  1. ladamalina Reply

    Читала статью с малюсенького мобильника. Респонсив доставляет))

Leave a Reply

Your email address will not be published. Please enter your name, email and a comment.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">